По итогам 2025 года сборы с интернет-рекламы могут достичь 25 млрд рублей, прогнозируют отраслевые эксперты. Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные крупнейших участников рынка, таких как ГК Starlink и NMi Group, сумма выплат за второй квартал может составить около 7,5 млрд рублей. В целом отрасль может заплатить за год от 10 до 25 млрд рублей при общем рекламном бюджете около 900 млрд.
Новый сбор в размере 3% от квартального дохода с интернет-рекламы был введен весной 2025 года и должен был начать действовать с апреля текущего года. Контроль за его поступлением осуществляет Роскомнадзор. В ведомстве зарегистрировано более 600 тысяч компаний в реестре интернет-рекламы, из которых 69,3 тыс. получают доход от распространения рекламы. Платильщиками сбора являются около 55 тыс. компаний.
Эксперты отмечают, что введение сбора может привести к росту цен на услуги по интернет-продвижению и усилению медиаинфляции в секторе. Влияние на рынок уже ощущается: рекламные агентства сталкиваются с дополнительными затратами и необходимостью оптимизации кампаний. Также появляется необходимость контроля за расчетами и оплатами среди участников цепочки оказания услуг.
Некоторые компании, такие как "Авито Реклама" и "Игроник", уже оценивают общий сбор к концу года в диапазоне 16-18 млрд рублей. В то же время отрасль сталкивается с вызовами в виде усложнения административных процедур и возможного увеличения стоимости рекламы для конечных рекламодателей. В частности, из-за неопределенности в определении понятия "реклама" возникли сложности с точным применением новых правил, что требует дополнительных разъяснений со стороны правительства РФ.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", по данным Роскомнадзора объем штрафов за интернет-рекламу достиг 13 млн рублей в 2025 году.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии